Студенты ППФ СФУ проходили практику на базе школы-интерната № 1 и, по счастливому стечению обстоятельств, стали участниками городской базовой площадки.
По окончанию практики студенты поделились своим мнением о работе службы сопровождения:
Я была впечатлена организацией работы с детьми данной школы. Осталось только положительное впечатление, так как все действия, организуемые школой и специалистами, нацелены на ребенка, на его индивидуальные особенности и способности, на улучшение здоровья и образования.
В этом семестре на практике я познакомилась со школой-интернатом № 1, в котором обучаются дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. На первых занятиях я узнала, какие специалисты работают в данной школе: психолог, социальный педагог, дефектолог, воспитатели, врач-ортопед и многие другие. Я была удивлена, что в школе существует такое большое количество специалистов и все они проводят работу в своей области с каждым ребенком, который там обучается.
Благодаря лекции врача-ортопеда я узнала, как проходит лечение и реабилитация обучающихся. Он детально рассказывал о принципах работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата: как проходит реабилитация, какие методы и приемы используются, каких результатов они добились за все прошедшие годы и многое другое. Также я была впечатлена, что на территории школы присутствует своей медицинский центр, в котором дети проходят различные необходимые процедуры. Каждый ребенок имеет свою программу реабилитации и под каждого созданы специальные условия и расписание. Так как это был мой первый опыт знакомства и пребывания в школе, где обучаются дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, я была положительно удивлена всеми условиями, которые создает школа индивидуально для каждого ребенка, чтобы обучение и реабилитация прошли успешно. А также в школе разработаны программы поддержания реабилитации детей во время летних каникул для того, чтобы не потерять тот результат, который был достиг за учебное время. Это впечатлило меня больше всего.
Таким образом, при знакомстве и изучении специфики работы школы, я сделала вывод, что все действия, организуемые школой и ее специалистами, нацелены в первую очередь на личность ребенка, на его индивидуальные особенности и способности, на улучшение его здоровья и образования. Школа-интернат № 1 послужила для меня лучшим примером из всех школ (в том числе состав специалистов школы), в которых я практиковалась за все время обучения.
Во время прохождения практики меня впечатлила высокая степень вовлеченности коллектива. Мы были радушно встречены и тщательно ознакомлены с основными аспектами деятельности учреждения. В рамках презентации нам подробно объяснили, что представляет собой НОДА, и познакомили с командой специалистов интерната.
При возникновении трудностей нам всегда оперативно оказывали помощь и давали рекомендации, что позволяло избегать чувства безысходности. Особенно положительно я оцениваю наличие широкого выбора кураторов, что позволило мне взаимодействовать с различными специалистами — дефектологами, психологами и педагогами-психологами.
Меня поразил индивидуализированный подход к каждому ребенку и полная инклюзия, реализованная в интернате. Рабочие места учащихся были адаптированы в соответствии с их индивидуальными потребностями, а для детей, неспособных учиться сидя, были предусмотрены специально оборудованные кушетки для занятий в положении лежа.
Среди рекомендаций и предложений, хотелось бы отметить необходимость изменения отношения к практикантам, воспринимая их не как обузу, а как коллег, способных внести значимый вклад в жизнь детей. Иногда я сталкивалась с посредственным отношением, вызванным моим статусом практиканта, а не действующего педагога интерната.
В целом, интернат произвел на меня позитивное впечатление и предоставил мне важный и ценный опыт.
Практика в школе-интернате была для меня уникальным опытом, полным разнообразных эмоций и открытий. Я узнала, как важно быть гибким и терпимым человеком, работая с детьми, у которых различные потребности и фоновые истории. Это научило меня ценить индивидуальность каждого ребенка и подходить к ним с пониманием и заботой.
Некоторые моменты были для меня непонятными, особенно в начале. Например, как эффективно организовать уроки для детей с разными уровнями обучения и потребностями. Однако с течением времени я нашла подход, который работал для большинства детей, и это стало для меня значительным достижением.
Эта практика озадачила меня вопросами об инклюзивном образовании и доступе к ресурсам для детей с особыми потребностями. Я задалась вопросом, как можно создать более равные возможности для всех детей, независимо от их обстоятельств.
В целом, практика в школе-интернате стала для меня не только уроком профессионального роста, но и уроком жизни. Я благодарна за этот опыт, который помог мне лучше понять важность эмпатии, терпимости и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Мне очень понравился сайт школы, все структурировано, простая и понятная навигация. Для себя отметила, что в разделе «Новости» можно увидеть жизнь школы, дипломы детей за различные достижения, фото учителей и учеников с различных конкурсов, уверена это важно, как для детей и родителей, так же и для команды школы.
26 февраля нас пригласили на собрание в актовый зал интерната №1. Мне очень понравилась директор Харламова Ольга Юрьевна, очень позитивный и увлеченный своей работой человек. Нам очень подробно рассказали о работе интерната и самого коллектива. Рассказали об особенностях детей с НОДА. Мне было интересно, как организованна работа интерната.
Для себя я решила в этом семестре поработать с младшими школьниками, так как, интересно изучать этот возраст на данный момент. При знакомстве с классным руководителем 1А, отметила для себя, что в классе уютная атмосфера, соблюдается режим необходимый детям по плану. Классный руководитель проявляет инициативу в общении, что было приятно и облегчало прохождение практики. Так же я отметила, что она заинтересована в результатах учеников и их эмоциональном благополучии и поддерживает контакт с родителями. Подумала, как семье важно поддерживать контакт с первым учителем ребенка, ведь одним из самых важных людей в жизни ребенка был и остается первый учитель.
Отметила для себя, что для сохранения инициативного и активного настроя необходимо быть максимально заинтересованным в работе и уметь регулировать свое эмоциональное состояние.
В этом семестре я проходила практику в школе-интернате №1 имени В. П. Синякова. У школы богатая история, которую создавал коллектив педагогов и медиков. У интерната есть будущее, есть перспективы. В первую очередь потому, что у него есть культура, есть прошлое, которое бережно хранит коллектив. Есть фундамент, на котором возводится новое. И фундамент этот – огромная ответственность сотрудников интерната за больных детей.
Говоря о сайте школы-интерната, хотелось бы отметить, что он заслуживает высокой оценки. Вся информация на нём чётко структурирована и понятна, что делает навигацию по ресурсу лёгкой и интуитивно понятной. Здесь можно найти обширный набор полезных материалов, включая документы школы, с которыми может ознакомиться любой желающий.
Одним из плюсов данного интерната является наличие системы дополнительного образования, которое дети могут получать прямо в школе. Это значительно упрощает процесс обучения для детей и их родителей, предоставляя возможность расширить кругозор без необходимости поиска внешних источников знаний.
На практике выяснилось, что для родителей создали специальную платформу, на которой регулярно публикуется полезная информация для родителей детей с особенностями. Это действительно важно и полезно. До посещения этого учреждения у меня не было опыта взаимодействия с подобными школами, поэтому было интересно узнать, как всё устроено изнутри.
Понимаю, что для детей жизненно важно находиться под постоянным контролем медиков и соблюдать установленный режим. Тем не менее, мне непривычно, что дети живут в школе целых пять дней в неделю и только на выходных возвращаются домой к родителям. Это вызывает двойственные чувства: с одной стороны, это обеспечит постоянный медицинский надзор, с другой — может ограничивать время, которое дети проводят в семейном кругу.
Приятным открытием было узнать, что в школе предусмотрены различные кружки дополнительного образования. В моей школьной практике такого не было, и это действительно создавало неудобства. В данном учреждении всё нацелено на удобство и развитие детей, что является значительным плюсом.
Особое внимание стоит уделить организации учебных пространств. В школьных классах дети могут заниматься в различных положениях: сидя за партой, лёжа и даже стоя. Это особенно важно для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Удивило и восхитило то, что именно медики определяют оптимальное местоположение каждого ребёнка в классе для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата. Командная работа медиков в этом отношении заслуживает уважения, ведь они выполняют важную профилактическую функцию.
Однако существует проблема, что достижения детей, достигнутые в течение учебного года, часто теряются во время летних каникул, когда родители не занимаются реабилитацией дома. Школа работает над решением этой проблемы, включая родителей в реабилитационный процесс. В этом могли бы помочь ежемесячные собрания, на которых родители получали бы информацию о важности реабилитационного процесса и соблюдения режима. На сайте школы можно было бы разместить видеоролики с комплексами упражнений, которые дети могли бы выполнять дома под присмотром родителей.
Предоставление родителям отчётов о медицинских успехах ребёнка также могло бы стать полезным инструментом. Это помогло бы родителям лучше отслеживать процесс восстановления и видеть, что их ребёнок находится в надёжных руках.
На школьных родительских кружках мамы и папы могут обсуждать трудности, получать обратную связь от школьного психолога и делиться своими переживаниями. Это создаёт важное сообщество поддержки для родителей.
Практика в школе-интернате дала мне глубокое понимание того, что представляет собой учреждение подобного типа, какие особенности имеют дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с какими трудностями они сталкиваются и почему так важно включение родителей в процесс реабилитации. Это бесценный опыт, показавший, как успешно могут работать специалисты в такой школе, создавая необходимые условия для развития и обучения детей.