
2 мая 2025 года заместитель главного редактора нашего журнала, директор РГИА ДВ, представитель Совета ветеранов УМВД России по г. Владивостоку майор полиции в отставке А.В. Усов, канд. ист. наук, доцент провел в ВДЦ «Океан» мероприятие, посвященное юбилею Победы в Великой Отечественной войне.
В рамках историко-патриотической смены «Школьный музей Победы» Алексей Вячеславович провел два занятия для групп из разных отрядов.
В текущей тематической смене принимают участие 73 активиста образовательных организаций-партнеров программы «Школьный Музей Победы» в возрасте от 12 до 16 лет из 20 регионов страны.
Программа смены разработана Музеем Победы (г. Москва) и реализуется при поддержке Министерства просвещения России. Её цель — сохранение исторической памяти и развитие школьных музеев России.
В ходе смены ребята знакомятся с проектами Музея Победы, такими как «Лица Победы», «Территория Победы», «Главные детские песни».
Алексей Вячеславович выступил с интересной темой: «Великая Отечественная война в экслибрисах музея средней школы-интерната № 1 имени В.П. Синякова (г. Красноярск)», проинформировал молодых лидеров о деятельности и экспозициях школьного музея.
Лектор обратил внимание слушателей на то, что его знакомство со школой-интернатом началось 1 апреля 2025 года в ходе визита (https://t.me/The_Newman_in_Foreign_Policy/709?single) в составе делегации редакции журнала «Новый человек в международной политике» под руководством главного редактора В.В. Никуленкова.
Океанцы узнали, что в процессе знакомства с организацией и её уникальным музеем, который хранит память о 374-й стрелковой Любанской краснознаменной дивизии, директор школы О.Ю. Харламова и руководитель школьного музея Л.М. Корноухова познакомили гостей с коллекций экслибрисов, многие из которых посвящены символам Победы и являются источниками для изучения истории Великой Отечественной войны
В ходе мероприятия школьники и педагоги не только узнали про коллекцию экслибрисов из музея красноярской школы-интерната, но и попробовали свои силы в самостоятельной расшифровке изображений.
В финальной части лектор сделал вывод о том, что методика работы с экслибрисами имеет высокий воспитательный потенциал и может быть апробирована в других образовательных организациях.