МАОУ СШИ № 1»
г. Красноярск
  • Организация охраны здоровья учеников

    Медицинское отделение школы-интерната № 1 расположено на первом этаже жилого дома по адресу ул. Бабушкина, д. 2

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    Медицинское отделение создано как структурное подразделение школы-интерната № 1 для оказания помощи семье в реабилитации детей с нарушениями осанки и неосложненными формами сколиоза; формирования у детей медико-физкультурной коррекции образа жизни; проведения соответствующей медицинской профориентации в целях правильного выбора профессии ребенком, имеющим особые образовательные потребности в связи с особенностями здоровья. Особенности здоровья необходимо учитывать, чтобы избежать в будущем ранней инвалидизации, связанной с неправильным выбором профессии.

            В школу-интернат № 1 для реабилитации принимаются дети с незаконченным ростом с неосложненными формами сколиоза, при наличии факторов прогрессирования, в том числе после хирургического лечения на период послеоперационной реабилитации, и при наличии противопоказаний для хирургической коррекции.

          Комплектованием ученического состава школы-интерната занимается МППК  школы-интерната № 1.

           Миссия сотрудников медицинского отделения - содействие всем субъектам образовательного процесса в приобретении знаний, умений и навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый (медико-физкультурный) образ жизни. Все это в дальнейшем позволит ребенку, имеющему нарушения опорно-двигательного аппарата, правильно выбрать профессию (с учетом профпригодности) и успешно социализироваться в обществе.

    Медицинское оснащение

    За годы работы в медицинском центре школы-интерната в полном объеме создана материальная база для реализации программы «Здоровье»:

    • все учебные аудитории оснащены специальной мебелью, позволяющей каждому воспитаннику заниматься в режиме разгрузки позвоночника, в соответствии с рекомендациями ортопеда
    • имеется стадион, залы лечебной физкультуры - 3, спортивный, механотерапии, и тренажерный;
    • кабинеты:
      • мануальной терапии,
      • массажные - 5, для традиционного и аппаратного массажа;
      • компьютерно-оптической топографии,
      • процедурный, прививочный,
      • изолятор на 6 мест;
      • физиоотделение, включающее в себя кабинеты электролечения, светолечения, теплолечения, лазеротерапию;
      • кабинеты узких специалистов:   врача ЛФК, ортопеда, педиатра, дежурной медицинской сестры.

    Медицинские кабинеты оснащены компьютерной техникой и специализированным программным обеспечением. Специалистами школы-интерната разработана и внедрена комплексная система автоматизированных рабочих мест узких специалистов с единой информационной базой.

    С 2007 года введен в эксплуатацию новый корпус для медицинского центра. Все кабинеты имеют современное оснащение, в полной мере соответствуют требованиям санитарных нормативов. Деятельность отделения лицензирована.


     

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    • Основные задачи медицинского отделения - с помощью форм, средств и методов реабилитации:

    • Достичь стабилизации патологического процесса у поступивших в учреждение детей, по мере возможности добиться коррекции сколиоза, и формировать компенсированный сколиоз.
    • Мотивировать потребность в лечении и у детей, и у их родителей (в том числе и через систему так называемого "Университета для родителей" (медицинские работники проводят беседы, лекции, открытые мероприятия - дают необходимые знания семьям, в которых ребенок будет проживать после выписки из школы-интерната и продолжать лечение).
    • Воспитать у ребенка рефлекс (стереотип) "правильной осанки".
    • Предоставить возможность обучающемуся получить достаточные знания о здоровом образе жизни.
    • Укрепить здоровье обучающихся.

           В процессе работы происходит интеграция лечебной, воспитательной и образовательной деятельности. Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к обчающимся с учетом состояния здоровья и особенностей их развития, дают рекомендации по медико-педагогической коррекции, совместно с педагогами проводят работу по вопросам профориентации обучающихся и их трудоустройству. Медицинские работники формируют у детей понятие о медико-физкультурной коррекции образа жизни. Весь режим деятельности учреждения построен по принципу здорового образа жизни. Благодаря проводимому комплексу реабилитационных, оздоровительных, спортивных мероприятий дети получают знания о том, как необходимо заботиться о здоровье и как его поддерживать.

          Медицинские работники отвечают за общее укрепление здоровья обучающихся, сохранность их психического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического противоэпидемического режима, организацию физического воспитания, закаливания, рационального, сбалансированного питания.

           Медицинские работники предоставляют родителям всю необходимую информацию о состоянии здоровья их детей и дают рекомендации о необходимости соблюдения ортопедического режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний.

           Таким образом, на  II, III и IV уровнях общего образования решаются задачи комплексной коррекции, направленные на формирование всей двигательной сферы обучающихся, с развитием мелкой моторики ребенка и осуществляются реабилитационно-оздоровительные мероприятия.

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-24
    Актовый зал 18-24
    Спортивный зал 17-20
    Столовая 18-24

    Информация о сколиозе

    Сколиоз - распространенное заболевание позвоночника у детей и подростков, требующее организации систематического лечения и наблюдения ортопедом весь период роста и развития ребенка.

    Позвоночник человека имеет сложное и изящное строение. Иногда его называют позвоночным столбом, но это не сплошная масса костей (тогда мы не смогли бы согнуться и разогнуться). Он состоит из отдельных позвонков, немного отличающихся друг от друга в раздичных разделах: шейный (2 позвонка), грудной (12 позвонков, к которым прикреплены ребра), поясничный (5 самых больших позвонков), крестцовый (5 маленьких), копчик (3 маленьких позвонка, у взрослых - сросшиеся).

    Наш позвоночник состоит не только из позвонков. Каждый позвонок соединен со следующим суставами и связками, которые позволяют нам легко сгибаться. Кроме того, они соединены диском - тонкой эластичной пластиной, состоящей из хрящевой ткани.

    У здорового человека спина не совсем прямая. Если посмотреть на него сбоку, видны физиологические изгибы в области грудной клетки и в пояснице. Эти изгибы формируются в процессе роста и развития ребенка (у новорожденного позвоночник тотально плоский). Когда ребенок начинает сидеть, формируется физиологический кифоз в грудной области, а при ползании - физиологический поясничный лордоз. В 2-4 года происходит дальнейшее усиление поясничного лордоза. К 5-6 годам четко формируется конституционный тип ребенка и его осанка.

    Основные типы нарушения осанки:

    1. сутулость - усиление грудного кифоза на фоне нормального поясничного лордоза;
    2. круглая спина - тотальный пологий кифоз, поясничный лордоз отсутствует;
    3. кругло-вогнутая спина - усиленный кифоз и лордоз;
    4. плоская спина - сглажены или отсутстуют кифоз и лордоз;
    5. плоско-вогнутая спина - сглажен или отсутствует грудной кифоз на фоне сохраненного или усиленного поясничного лордоза.
    6. нормальная осанка;

    К развитию патологий осанки может привести множество факторов, связанных с наследственностью, анатомно-функциональными признаками строения позвоночника, слабостью связочно-мышечной системы, недостатками физического воспитания. Вредное воздействие на осанку оказывает длительное пребывание ребенка в неудобной позе, например, сон в кровати с провисающей сеткой, пребывание за партой, не соответствующей росту, и т.д. Различные гормональные нарушения и системные заболевания часто формируют патологическую осанку. Боковое отклонение формирует ассиметричный - сколиотический тип нарушения осанки.

    В основе нарушений осанки могут лежат деструктивные процессы (туберкулез, остеомиелит, онкологические заболевания и т.д.). Во множестве случаев причиной нарушения осанки у детей служит та или иная степень дегенерации межпозвонковых дисков, причем отсутствие своевременного адекватного лечения приводит к стойкому закреплению патологической позы ребенка, в то время как простейшие и доступные методы лечения (массаж в сочетании с лечебной физкультурой, физиопроцедуры) дают удивительный терапевтический и косметический эффект.

    Сколиоз - генетически обусловленное заболевание, характеризующееся искривлением позвоночника во фронтальной плоскости с торсией (скручиванием) тела позвонка в процессе роста, с нарушением функций органов грудной клетки и косметическими дефектами.

    В основе заболевания лежит патология соединительной ткани, в результате которой она теряет эластичность и прочность. Ослабление соединительной ткани происходит в той или иной степени во всех системах организма, поэтому у больных сколиозом нередки такие проявления как дисплазия тазобедренных суставов, челюстно-лицевые аномалии, плоскостопие, миопия, косоглазие, аномалии мочевыводящих путей, гастроптоз, изменения в нервной системе, пролапс митрального клапана.

    Таким образом можно утверждать, что сколиотическая болезнь - это общее заболевание, вовлекающее в патологический процесс все наиболее важные системы и органы человеческого организма. Данное заболевание в III и IV степени приводит к инвалидизации человека.

    Учитывая, что сколиозы по своему течению бывают медленно и быстро прогрессирующие, важно вовремя определить прогноз развития болезни, на основании которого можно разработать наиболее рациональную систему лечения.

    Сколиоз может развиться у детей в разном возрасте, в подавляющем большинстве случаев прогрессирует до тех пор, пока продолжается рост ребенка. При выявлении у ребенка дефекта осанки необходимо обратится к специалисту-ортопеду для уточнения диагноза и выбора лечения. Все дети, страдающие сколиотической болезнью, должны находиться на диспансерном учете и своевременно получать все возможные виды терапии.

    Лечение нарушения осанки - комплексное. Оно предусматривает ортопедический режим, использование лечебной гимнастики, разновидностей массажа мышц спины, живота, ног, иглорефлексотерапию, лечебное плавание и др. Любой компонент лечения назначается по показаниям врача-ортопеда.

    Обращаем особое внимание, что неквалифицированные мануальные терапевты не осведомлены о течении сколиотической болезни. Своими манипуляциями при устранении болевого синдрома они расшатывают позвоночник, что приводит к прогрессированию болезни.

    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 32 1-4 м/с 1-4
    -34 без ветра 5-11

    Методика консервативного лечения

           В основе методик, используемых для реабилитации обучающихся в школе-интернате воспитанников, лежат следующие принципы:

          1.  Мы рассматриваем позвоночник как мобильную динамическую структуру с естественными, характерными для него нагрузками. С этой позиции нельзя полностью исключить или значительно ограничить его естественную функцию - вертикальное положение и характерные для этого положения нагрузки, объём движений в различных плоскостях. Необходимо укреплять ослабленные естественные функции позвоночника и грудной клетки либо даже целенаправленно развивать отдельные динамические функции позвоночника.

           2. По современным представлениям разгрузка позвоночника, при необходимости, в том числе и во время сна, должна осуществляться не на жёстких щитах, а на моделированных соответственно физиологическим изгибам позвоночника, создающих умеренное активное растяжение матрацах-детензорах. Комплексы лечебной физкультуры и корригирующей гимнастики, применительно к различным степеням сколиоза, необходимо рассматривать дискретно.

          3. Очевидно, что нарушение осанки - это функциональное состояние позвоночника, то есть основа коррекции - гимнастика и выработка стереотипа правильной осанки.

           Согласно нашим клинико-экспериментальным данным сколиоз I-II степени полностью корригируется в фазу функционального растяжения связочного аппарата позвоночника и мягких тканей грудной клетки. Поэтому при сколиозе I-II степени показан полный комплекс консервативного лечения: ФОЗ (физкультурно-оздоровительные занятия), корригирующая гимнастика, плавание, физиолечение. Наиболее эффективно комплексы этих мероприятий можно осуществить в условиях школы-интерната. В Красноярской школе-интернате № 1 комплекс реабилитационно-оздоровительных мероприятий получают дети с неосложненными формами сколиоза.

           На период длительных летних каникул детям даётся установка на самостоятельные занятия в домашних условиях.

           Образовательная деятельность в нашем интернате осуществляется в режиме разгрузки позвоночника, так как основная цель комплексных реабилитационных мероприятий при сколиотической болезни - не допустить прогрессирования процесса и по мере возможности добиться коррекции деформации. Возможность точного и раннего прогнозирования динамики течения сколиоза позволяет дифференцированно подходить к назначению индивидуального комплекса реабилитационных средств.

           Вид сколиоза определяет положение ребенка в классе. Дети с правосторонними грудными сколиозами занимают кушетки слева, по отношению к классной доске, а с левосторонним - справа. Дети с поясничными и комбинированными видами сколиоза - в центре класса. На письменных уроках в положении лежа на животе, при выполнении устных заданий лежа на спине, с использованием индивидуальной клиновидной подставки.

           Смена положения тела ребенка в течение учебного дня соблюдается строго и обязательно. В нашей школе-интернате сохранены уроки художественного труда. Во время занятий в художественных мастерских дети работают в положении стоя за конторками. Конторки разноуровневые, но для соответствия их индивидуальным ростовым показателям детей используются специальные подставки.

           Школьное расписание составляется с чередованием уроков, на которых дети работают в разном положении тела, в том числе с чередованием и уроков ЛФК. Кроме того, для включенияв работу мышц, которые длительное время находились в покое, снятия их утомления на уроках проводятся физкультминутки, разработанные совместно врачами-ортопедами - ЛФК.

           Для каждого класса составляется индивидуальный график проведения реабилитационно-оздоровительных процедур в течение всего дня.

           Через организованные в школе-интернате ортопедический режим, достаточный объем физических нагрузок, увеличение двигательной активности детей создаются условия для:

    • нормального роста тел позвонков как на выпуклой, так и на вогнутой стороне дуги искривления;
    • формирования хорошего мышечного корсета у детей;
    • выработки рефлекса правильной осанки.

    Медицинский работник

      МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «Средняя школа-интернат № 1 имени В.П. Синякова».
    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя школа-интернат № 1 имени В.П. Синякова»
    Отделение медицинской реабилитации
    Телефон
    8 (391) 246-34-84
    Адрес
    г. Красноярск, ул. Бабушкина, зд. 2
    Электронная почта
    school_int_1@mail.ru
    Сайт
    График работы
    пн-пт с 8.00 до 17.30

    РЕЖИМ РАБОТЫ МППк

    ДЛЯ ЗАПИСИ НА ПРИЕМ ЗВОНИТЬ В СРЕДУ И ЧЕТВЕРГ с 9:00 до 14:00

    На приеме необходимо иметь при себе карточку из поликлиники (Ф № 112), R-грамму (если делали раньше), сменную обувь, пеленку.

    Прием ведется на базе школы-интерната № 1. Адрес школы: ул. Пастеровская, зд. 25.

    Адрес медицинского отделения (мппк): ул. Бабушкина, д. 2. Проезд городским транспортом до остановки "Юннаты" (в районе Студенческого городка). Проезд: автобусы -  № 2, 3, 38, 63, 83; троллейбус № 5.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике