Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Общественный инспектор по охране прав детства - Сухих Людмила Петровна
принимает граждан
в среду с 15:00 до 17:00
в пятницу с 12:00 до 15:00
E-mail: suhihlp@yandex.ru
Деятельность социального педагога исключительно сложна и многогранна. Она рассматривается как целенаправленная работа по социальному воспитанию личности в конкретном социуме с целью успешной ее социальной адаптации
Социальный педагог – это человек, который выполняет функцию классного руководителя для всей школы, но уклон делается в сторону разбора нарушений Устава школы или правонарушений. Как правило, социальный педагог работает с определенными детьми «группы риска» и их родителями, но также разбирается и в достаточно серьезных единичных случаях.
В своей работе социальный педагог школы руководствуются:
- Конституцией Российской Федерации.
- Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
- Международным документом - Декларацией прав ребенка.
- Федеральным Законом РФ об образовании.
- Семейным кодекс Российской Федерации.
- Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
- Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
- Уставом школы.
- Планом работы школы на текущий учебный год.
- Школьными локальными актами.
- Должностной инструкцией.
Социальный педагог работает с различными категориями:
- Малообеспеченными, многодетными семьями.
- Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
- С учащимися, состоящими на учете в ОДН, внутри школы, в "группе риска".
- С детьми и сиротами.
- С детьми - инвалидами, детьми с ограниченными возможностями. Ведется также очень активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений.
Есть несколько основных случаев, когда социальный педагог начинает вести работу с семьей и ребенком:
- Систематические прогулы и опоздания;
- Неуспеваемость;
- Систематические нарушения дисциплины на уроках и переменах;
- Совершение правонарушения и вызов на КДН (комиссия по делам несовершеннолетних);
- Нанесение телесных повреждений, драки, причинение вреда здоровью других детей;
- Употребление алкоголя, наркотических веществ, курение (вейпы и жевательный табак в том числе);
- Невыполнение обязанностей родителями или плохое обращение с детьми;
- Конфликты между детьми и др.
Любое из этих нарушений означает, что к разбору ситуации классным руководителем подключается социальный педагог, который будет беседовать как с детьми, так и с родителями. Он ведет определенную документацию, фиксирующую проступки учеников и проведенную работу по каждому случаю. Так, например, социальный педагог при беседе с родителями заполняет соответствующий акт, где необходима подпись всех присутствующих на беседе, также в арсенале имеется протокол и для беседы с детьми.
Если вас в школу приглашает социальный педагог, не стоит сильно волноваться и приходить в школу с адвокатом. Это обычная беседа, на которой вас проинформируют о случившемся лично, опишут последствия и ответственность за проступок, расскажут о дальнейших путях решения данного вопроса, дадут вам рекомендации. Вы можете отказаться от выполнения рекомендаций, но вы должны понимать, что за все последствия вашего решения и действий вашего ребенка отвечать будете вы сами.
Если беседы с родителями и ребенком ни к чему не приводят, социальный педагог организовывает Совет профилактики, на которых приглашают родителей и учеников, которые совершили тот или иной проступок. На данном Совете присутствует вся администрация школы, которая обсуждает дальнейшие действия с учеником. В результате беседы ученика могут поставить на внутришкольный учет(ВШУ).
Если ребенок поставлен на ВШУ, с ним работают социальный педагог, классный руководитель, педагог-психолог, завучи, специалисты других организаций, а положительной динамики нет, и ребенок продолжает совершать проступки и правонарушения, то школа (в лице социального педагога) может писать соответствующие письма с просьбой о помощи и содействии в решении вопроса в ОДН, КДНиЗП, органы опеки и др. организации, сообщая о сложившейся ситуации. Тогда велика вероятность постановки ребенка на учет в ОДН, постановка семьи на учет в различных организация и т.д. (зависит от ситуации).
К социальному педагогу вы можете обратиться, если:
- у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
- вам положены социальные льготы
- если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает;
- при оформлении опеки;
- если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.
Главные задачи социального педагога
Цель деятельности школьного социального педагога:
Создание благоприятных условий для личностного развития ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально – психолого – педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита ребенка (социальная, психолого – педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве
Направления работы
Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
Социально- педагогическая защита прав ребенка.
Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося.
Социально-педагогическое консультирование.
Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация.
Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка.
Содержание деятельности:
Проверка посещаемости занятий учащимися.
Составление социального паспорта семей учащихся.
Профилактические беседы с «трудными» учащимися и их родителями.
Участие, работе Совета профилактики, административных совещаниях, педсовета и т.д.
Взаимодействие с органами ОДН;
Помощь в развитии индивидуальных способностей учащихся.
Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
Охрана и защита прав несовершеннолетних.
Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
Работа с социально – неблагополучными семьями:
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Главной целью работы социально-психолого-педагогической службы является выявление особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей каждого обучающегося для организации адресной помощи и создание системы «социальных лифтов» каждому ребёнку с ОВЗ (НОДА).
Ваши вопросы и пожелания ждём
по e-mail spp@school-int-1-krsk.ru или по телефону +7 902 971 83 76 (звоните с 12:00 до 19:00 по рабочим дням)
Основные направления работы
Задачами реализации целевых установок определены:
- психолого-педагогическая диагностика интересов, способностей, склонностей всех обучающихся, завершающуюся составлением личностных характеристик с рекомендациями по дальнейшему развитию и разработкой индивидуальных образовательно-реабилитационных траекторий;
- реализация индивидуальных образовательно-реабилитационных траекторий с использованием возможностей самой школы-интерната, инфраструктуры учреждений психолого-педагогической, медико-социальной помощи и дополнительного образования, культуры, спорта на муниципальном и других уровнях;
- просвещение и обучение родителей;
- профессиональная ориентация и планирование маршрута в профессию, повышение квалификации и профессионального мастерства «специальных» кадров для работы с детьми с ОВЗ (НОДА).
Кому оказывается психологическая помощь?
Дорогой друг! Если тебе необходима помощь психолога, если ты нуждаешься в добром слове, совете, поддержке, если тебе очень плохо и одиноко, если хочется поговорить — звони! Специалисты готовы помочь тебе в разрешении трудностей, возникающих в школе, на улице и дома. Опытные психологи готовы проконсультировать тебя по вопросам детско-родительских отношений и отношений со сверстниками, по вопросам межличностных конфликтов и многим другим проблемам. Все консультации бесплатные.
Уважаемые родители!
В рамках национального проекта «Образование» Университетской психологической службой Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева оказывается бесплатная психологопедагогическая, методическая и консультативная помощь родителям.
Вы можете обратиться в Службу по вопросам:
- развития, обучения и воспитания детей и подростков;
- трудностей во взаимоотношениях между родителями и детьми;
- профилактики проблем социализации у детей и подростков;
- профориентации школьников,
- развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью;
- принятия на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
Консультирование осуществляют высококвалифицированные специалисты, кандидаты наук. Консультант Службы совместно с Вами найдет решение возникающих проблем ребенка, подскажет, куда обратиться за помощью.
Получить консультацию можно очно или дистанционно (с использованием удобных для вас средств).
Для получения консультации необходимо записаться, используя один из вариантов связи с сотрудниками Университетской психологической службы:
- позвонить по номеру телефона 8 (391) 217-17-00;
- обратиться в Службу на портале https://roditeli-deti.kspu.ru или по электронной почте roditeli_deti@kspu.ru.
Методическая помощь педагогам
Зачем школьный психолог для учителя? Если вы подумали о таком явлении, как эмоциональное выгорание, то данная тема уже достаточно изучена. Что касается развития личности педагога именно в профессиональной деятельности, то эта тема освещается гораздо реже.
Когда мы слышим словосочетание «образовательный процесс», мы представляем, чаще всего, однонаправленный процесс обучения в отношении подрастающего поколения. А ведь обучение носит всегда двусторонний характер, и, хотелось бы, остановить внимание на развитии педагога в процессе обучения, затронув при этом вопрос: «Какую помощь психолог может предоставить педагогу»?
ассмотрим пример работы учителя в начальной школе, так как именно этот этап отличается особо активным развитием познавательных процессов обучающихся. Основой успешного образовательного процесса являются правильно определенные методы обучения. Для того чтобы их целенаправленно выбрать, необходимо проанализировать особенности каждого ученика в классе, а именно: уровень саморегуляции, тип мотивации, особенности когнитивных процессов и нервной системы.
Осуществление работы в данном направлении деятельности не входит в обязанности учителя, но является немаловажным в успешности обучения детей. Поэтому здесь необходима помощь психолога для школьного педагога. Без привлечения психологического сопровождения в ежедневную педагогическую практику не будет желаемых и нужных результатов, как для учеников, так и для учителя.
Психолог компетентен в вопросах сплочения классных коллективов, а также пропаганды здорового образа жизни, далекого от различного вида зависимостей и возникновения конфликтов. Помимо этого, школьный психолог может помочь учителю в оценке достоинств и недостатков той или иной стратегии взаимодействия педагога с классом и родительским коллективом.
Принято считать, что приглашение психолога на родительское собрание необходимо тогда, когда уже по факту что-то случилось. Профилактические беседы вышеуказанного специалиста многими педагогами воспринимаются как пустая трата времени. На данный момент в школах широко применяются различные формы проведения родительских собраний – диспуты, тренинги, ролевые игры, «мозговой штурм» и др.
Именно при слаженной работе школьного педагога и психолога будет осуществлен желаемый результат – воспитание здоровой, всесторонне развитой личности обучающихся.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации существует в школе-интернате № 1 с 2014 года. Служба школьной медиации – это команда взрослых и школьников, прошедших обучение медиации и реализующих в школе восстановительные принципы реагирования на конфликты и различные ситуации с причинением вреда (морального, материального или физического). Основной деятельностью службы является проведение восстановительных программ примирения конфликтующих сторон, программ по заглаживанию обидчиком причиненного жертве вреда, проведение медиаторами-волонтерами информационно-разъяснительной работы в классах.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
-
Миссия Службы школьной медиации — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию, развить восстановительный способ реагирования на конфликты и правонарушения.
Отличие медиации от других форм заключается в том, что конфликтная ситуация должна быть решена его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти эффективный выход из нее. И если они приняли на себя ответственность за принятое решение, то наверняка его выполнят и смогут избежать повторения подобной ситуации. Помогает участникам нейтральный посредник (медиатор), который:
- не судит;
- не советует;
- не воспитывает;
- не защищает;
- не винит;
- не принуждает.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Состав службы медиации:
Медиаторы –педагоги (прошли обучение), нас можно найти на своем рабочем месте в свое рабочее время:
- Каримова Анастасия Викторовна, педагог-психолог начального звена (1-4 классы),
- Лобко Светлана Федоровна зам.директора по воспитательной работе,
- Смирнова Елена Евгеньевна воспитатель 5 класса.
Медиаторы учащиеся (посещали занятия по развитию навыков медиатора):
- Городилова София, 11Б класс
- Фенский Данил, 11Б класс
- Додонова Ульяна, 11Б класс
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах и потому он предварительно встречается с каждым из участников отдельно. Медиатор в равной степени поддерживает обе стороны в стремлении решить конфликтную ситуацию.
Дополнительный текст
На встрече выполняются следующие правила
- правило
- правило
- правило
...
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Социальный педагог Сухих Людмила Петровна
тел 8 (391) 298-30-21
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
-
Уполномоченный по правам ребёнка в школе отвечает за защиту права ребёнка на:
- образование;
- жизнь и здоровье;
- социальную помощь;
- жизнь и воспитание в семье.
-
Деятельность Уполномоченного нацелена на защиту детей от насилия, унижения, эксплуатации.
Детский Уполномоченный в своей деятельности руководствуется тремя принципами:
- наилучшие интересы ребёнка;
- равенство прав всех детей;
- равенство прав и обязанностей родителей в отношении ребёнка.
-
ЧЕМ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ДЕТСКИЙ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ?
Уполномоченный оказывает содействие ребёнку в восстановлении и защите его нарушенных прав.
ЧЕМ ЗАНЯТ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ?
Выполняя миссию по информированию детей об их правах и своей деятельности по защите прав детей, Детский Уполномоченный проводит беседы в школе, выступает перед родителями и сотрудничает с советом уполномоченных. Уполномоченный по правам ребёнка публикует статьи, посвящённые защите прав и интересов ребёнка. Каждый ребёнок и каждый взрослый, если он узнал о нарушении прав детей, должен обратиться к Уполномоченному по правам ребёнка.
Если ты нуждаешься в помощи или хочешь больше узнать о своих правах, ты всегда можешь прийти к Уполномоченному по правам ребёнка в школе.
Не стесняйся обращаться!
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
адрес
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии: фио
телефон
e-mail адрес
Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
адрес