МАОУ СШИ № 1»
г. Красноярск
  • Профориентационная работа

    Выбор профессии – одно из самых ответственных решений, которые принимает человек в жизни.

    Для того чтобы ваш ребёнок сделал обоснованный выбор, ему нужно ориентироваться в различных профессиях, что совсем не просто, т.к. в основе отношения школьников к профессиям лежит не свой собственный, а чужой опыт – сведения, полученные от родителей, друзей, знакомых…

    Кроме того, ему необходимо верно оценить свои объективные возможности – уровень учебной подготовки, здоровье, материальные условия семьи и, главное, свои способности, склонности.

    Условия выбора профессии

    Профессиональный выбор можно представить как некий небольшой сектор на пересечении трёх кругов:

    Область пересечения трёх кругов и является областью обоснованного профессионального выбора.

    Сфера «Хочу» - это интересы ребёнка, стремления, склонности, состояние здоровья.

    Сфера «Могу» - это способности, особенности характера, первичные навыки (внутренние ресурсы); возможности – ресурсы внешние (материальный фактор, если вы хотите поступать в вуз, где необходима оплата обучения).

    Сфера «Надо» - это условия рынка труда, потребность общества в специалистах данного профиля либо обоснованный расчёт на устройство на работу.

    Ошибки в выборе профессии

    • Предубеждение в отношении престижности и непрестижности профессии. Престижность – вещь важная, однако если ребёнок имеет способности в какой-то области (например, педагогике), то по-настоящему раскрыть их он сможет именно в этой деятельности. Кроме того, нелишне напомнить поговорку: «Не место красит человека, а человек место».
    • Выбор профессии «за компанию». Многие ребята, не имея ярко выраженной профессиональной направленности и интересов, идут в вуз или училище только потому, что так поступает друг или несколько приятелей. Часто через некоторое время такого человека постигает разочарование – жизнь надо прожить свою, а не чужую.
    • Ребёнку приходится подчиниться давлению родителей или других родственников, которые внушают ему, что вариант, который они предлагают, для него оптимален.
    • Увлечение только внешней стороной профессии. С профессией менеджера, например, у многих ребят связаны образы офиса, красивой мебели, компьютера, оргтехники. Об особенностях же будничного труда этих специалистов – частых разъездов, больших нервных нагрузках, ненормированном рабочем дне, переговоров с большим количеством людей – далеко не все задумываются.
    • Категоричность выбора: «чёрно-белый» вариант представлений о сущности профессионального труда. Если профессия нравится, то в ней всё кажется хорошим, и наоборот.
    • Перенос отношения к человеку – представителю данной профессии – на саму профессию. Очень часто личная симпатия к человеку вызывает желание иметь такую же профессию.
    • Отождествление учебного предмета с профессией. За каждым учебным предметом стоит большое количество конкретных профессий.
    • Устаревшие представления о характере труда, об особенностях той или иной профессии.
    • Незнание и недооценка своих физических противопоказаний. Известно, что ряд профессий предъявляет определённые требования к здоровью человека и такая работа может усугубить недостатки здоровья.
    • Неумение разобраться в своих способностях, особенностях характера, мотивах выбора. Здесь надо знать профессионально важные качества той профессии, которую выбирает ребёнок, и сопоставить ему их со своими особенностями.

    Для успешного самоопределения, выбора профессии, ребёнку необходимо обратиться к профконсультанту или психологу в школе. Это поможет ему узнать свои способности, особенности, определиться сот сферой интересов, расширить знания в области профессий: знать как можно больше профессий, новые профессии, в чём заключается смысл какой-либо профессии, в каких учебных заведениях можно получить ту или иную профессию.

    Наши партнеры

    Документы не выбраны

    «ПрофессиЯ и моя семья»

    Я, Людмила Геберлейн, педагог-навигатор МАОУ школа-интернат № 1 г. Красноярска.

    Платформа «Билет в будущее» реальный и эффективный инструмент профориентационной работы, и мы активно его используем, но он охватывает школьников с 6 по 11 класс. Мы убеждены, что привлекать школьников к профориентационной практике нужно с 1–го класса, и вовлекать в эту деятельность семьи школьников.

     Поэтому мы придумали и реализуем в нашей школе проект по ранней профориентации «ПрофессиЯ и моя семья». Идея проекта состоит в том, что классные руководители 1 - 4 классов дают задание родителям и детям, чтобы ребёнок побывал на работе у мамы, папы, бабушки или дедушки. И семья представила творческий отчет об этом событии в любой им удобной форме (фото, рисунок, презентация, видеоролик, видеорепортаж или что-то ещё), НО ОБЯЗАТЕЛЬНО с обратной связью от ребёнка, о своих впечатлениях об увиденном, тоже в любом формате (текст, рассказ, видеоинтервью и т.п.).

    И мы получили просто классные материалы! Интересные и очень вдохновляющие! Создали на сайте школы раздел по профориентационной работе и выставляем материалы от семей там.

    Приглашаем и вас посмотреть, и порадоваться с нами и за нас!

    Проект "Научная среда".
    12 сентября 2024, 10:57

    Обучающиеся посетили Красноярский краевой центр "Юннаты"

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie