МАОУ СШИ № 1»
г. Красноярск
  • Профориентационная работа

    Выбор профессии – одно из самых ответственных решений, которые принимает человек в жизни.

    Для того чтобы ваш ребёнок сделал обоснованный выбор, ему нужно ориентироваться в различных профессиях, что совсем не просто, т.к. в основе отношения школьников к профессиям лежит не свой собственный, а чужой опыт – сведения, полученные от родителей, друзей, знакомых…

    Кроме того, ему необходимо верно оценить свои объективные возможности – уровень учебной подготовки, здоровье, материальные условия семьи и, главное, свои способности, склонности.

    Условия выбора профессии

    Профессиональный выбор можно представить как некий небольшой сектор на пересечении трёх кругов:

    Область пересечения трёх кругов и является областью обоснованного профессионального выбора.

    Сфера «Хочу» - это интересы ребёнка, стремления, склонности, состояние здоровья.

    Сфера «Могу» - это способности, особенности характера, первичные навыки (внутренние ресурсы); возможности – ресурсы внешние (материальный фактор, если вы хотите поступать в вуз, где необходима оплата обучения).

    Сфера «Надо» - это условия рынка труда, потребность общества в специалистах данного профиля либо обоснованный расчёт на устройство на работу.

    Ошибки в выборе профессии

    • Предубеждение в отношении престижности и непрестижности профессии. Престижность – вещь важная, однако если ребёнок имеет способности в какой-то области (например, педагогике), то по-настоящему раскрыть их он сможет именно в этой деятельности. Кроме того, нелишне напомнить поговорку: «Не место красит человека, а человек место».
    • Выбор профессии «за компанию». Многие ребята, не имея ярко выраженной профессиональной направленности и интересов, идут в вуз или училище только потому, что так поступает друг или несколько приятелей. Часто через некоторое время такого человека постигает разочарование – жизнь надо прожить свою, а не чужую.
    • Ребёнку приходится подчиниться давлению родителей или других родственников, которые внушают ему, что вариант, который они предлагают, для него оптимален.
    • Увлечение только внешней стороной профессии. С профессией менеджера, например, у многих ребят связаны образы офиса, красивой мебели, компьютера, оргтехники. Об особенностях же будничного труда этих специалистов – частых разъездов, больших нервных нагрузках, ненормированном рабочем дне, переговоров с большим количеством людей – далеко не все задумываются.
    • Категоричность выбора: «чёрно-белый» вариант представлений о сущности профессионального труда. Если профессия нравится, то в ней всё кажется хорошим, и наоборот.
    • Перенос отношения к человеку – представителю данной профессии – на саму профессию. Очень часто личная симпатия к человеку вызывает желание иметь такую же профессию.
    • Отождествление учебного предмета с профессией. За каждым учебным предметом стоит большое количество конкретных профессий.
    • Устаревшие представления о характере труда, об особенностях той или иной профессии.
    • Незнание и недооценка своих физических противопоказаний. Известно, что ряд профессий предъявляет определённые требования к здоровью человека и такая работа может усугубить недостатки здоровья.
    • Неумение разобраться в своих способностях, особенностях характера, мотивах выбора. Здесь надо знать профессионально важные качества той профессии, которую выбирает ребёнок, и сопоставить ему их со своими особенностями.

    Для успешного самоопределения, выбора профессии, ребёнку необходимо обратиться к профконсультанту или психологу в школе. Это поможет ему узнать свои способности, особенности, определиться сот сферой интересов, расширить знания в области профессий: знать как можно больше профессий, новые профессии, в чём заключается смысл какой-либо профессии, в каких учебных заведениях можно получить ту или иную профессию.

    Организации-партнеры

    1. Государственная универсальная научная библиотека Красноярского края (КГАУК ГУБН КК)
    2. «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф.Решетнева»
    3. Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Красноярский краевой центр «Юннаты» (КГБОУ ДО «Красноярский краевой центр «Юннаты»)
    4. Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный исследовательский центр «Красноярский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук» (ФИЦ КНЦ СО РАН»
    5. Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Спектр» (МАОУ ДО ЦДО «Спектр»)
    6. Краевое государственное автономное учреждение культуры «Государственный центр народного творчества Красноярского края» («ГЦНТ»)
    7. Красноярское региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» (КРО ОООИ «ВОГ»)
    8. Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система для детей имени Н. Островского» (МБУК «ЦБС для детей им. Н. Островского»)
    9. Муниципальное молодежное автономное учреждение Красноярский волонтерский центр «Доброе дело»
    10. Муниципальное автономное учреждение «Дом кино» (МАУ «Дом кино»)
    11. Федеральная государственная информационная система «Национальная электронная библиотека» (НЭБ)
    12. Общество с ограниченной ответственностью «Комбинат Волна»
    13. АНО по поддержке образовательной деятельности «Горизонт»

    14. Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение» Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства»

    15. Общество с ограниченной ответственностью «Красноярский цемент»

    Мастер-класс по 3D моделированию.
    08 ноября 2023, 05:03

    В рамках профориентационного проекта "Билет в будущее" 1 ноября в Красноярском краевом центре "Юннаты" прошли мастер-классы по 3D моделированию.
    Профориентационный урок «Билет в Арктику».
    25 октября 2023, 05:13

    С 23 по 27 октября 2023 года для школьников 8-11-х классов и студентов 1-2 курсов СПО арктических и неарктических субъектов Российской Федерации состоялся профориентационный урок «Билет в Арктику».
    ЗНАЙ НАШИХ!!!.
    07 июня 2023, 15:05

    Подведены итоги открытого городского творческого конкурса "МЫ в мире профессий"
    мероприятие «Цифровой ликбез».
    18 мая 2023

    18 мая на базе КГКУ «Центр информационных технологий Красноярского края», прошло мероприятие «Цифровой ликбез», в котором приняли участие обучающиеся 9 и 11 классов школы-интерната № 1.
    Введите заголовок новости.
    20 апреля 2023

    Команда МАОУ школы-интерната № 1 «Активисты» в составе обучающихся 4 а класса стала призёром (диплом III степени) финального этапа профориентационного мероприятия "Открытый городской фестиваль профессиональных проб" по направлению "Конструирование - ТИКО".
    II этап открытого Городского фестиваля для детей с  ОВЗ «Спектр талантов».
    14 апреля 2023

    В марте-апреле проходил II этап открытого Городского фестиваля для детей с ОВЗ «Спектр талантов». По итогам конкурса все наши участники стали ПОБЕДИТЕЛЯМИ и ПРИЗЁРАМИ и получили грамоты!!!!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике